Приложение к распоряжению Главы
администрации сельского поселения «Выльгорт»
от 09.04.2014 №32-р
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Заведующего сектором по юридическим и кадровым вопросам
1.Общие положения
1.1.Должность заведующего сектором по юридическим и кадровым вопросам администрации сельского поселения «Выльгорт» (далее - заведующий) относится к группе должностей, не отнесенной к должностям муниципальной службы.
1.2.Заведующий непосредственно подчиняется Главе сельского поселения «Выльгорт» -руководителю администрации поселения (далее – руководитель администрации).
1.3.В подчинении заведующего находятся: юрист сектора по юридическим и кадровым вопросам администрации (далее – юрист).
1.4. Заведующий назначается на должность и освобождается с должности распоряжением руководителя администрации.
1.5. В период отсутствия заведующего сектором или в период, когда данная должность является вакантной, обязанности заведующего выполняет юрист администрации.
1.7. В своей деятельности заведующий руководствуется:
- Конституцией Российской Федерации;
- Конституцией Республики Коми;
- Гражданским кодексом РФ;
- Трудовым кодексом РФ;
- Гражданским процессуальным кодексом РФ;
- Арбитражным процессуальным кодексом РФ;
- Федеральным законом от 02.03.2007г. №25-РЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;
- Законом Республики Коми от 21.12.2007г. №133-РЗ «О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми»;
- Федеральным законом от 25.12.2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
- Законом Республик Коми от 29.09.2008 №82-РЗ «О противодействии коррупции в «Республике Коми»;
- иными федеральными законами РФ, законами РК;
- Уставом муниципального образования сельского поселения «Выльгорт» и муниципальными нормативными правовыми актами;
- Положением о секторе по юридическим и кадровым вопросам;
- должностной инструкцией.
2. Квалификационные требования.
Квалификационные требования, предъявляемые к заведующему:
2.1. К уровню профессионального образования: высшее профессиональное образование.
2.2. К стажу работы по специальности: стаж работы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет.
2.3. К уровню и характеру профессиональных знаний, необходимых для исполнения должностных обязанностей, включающих требования знания:
Общие |
знание Конституции Российской Федерации; знание Конституции Республики Коми; знание основ муниципальной службы; знание законодательства по противодействию коррупции; знание текущих проблем в сфере организации местного самоуправления; знания в области управления персоналом; знание Устава муниципального образования сельского поселения «Выльгорт» и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению своих должностных обязанностей; знание норм делового общения; знание правил внутреннего трудового распорядка; знание порядка работы со сведениями составляющими государственную тайну и служебной информацией. |
Специальные |
знание гражданского законодательства; знание земельного законодательства; знание гражданско-процессуального законодательства; знание трудового законодательства; знание арбитражного процессуального законодательства; знание законодательства в сфере размещения заказов на поставку товаров (услуг) для муниципальных нужд; знание методики экспертизы правовых актов на коррупциогенность; знание правил юридической техники. |
2.4. К уровню и характеру навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей:
Навыки |
|
Общие |
навыки оперативного принятия и реализации управленческих решений; навыки организации и обеспечения выполнения задач; навыки квалифицированного планирования работы; навыки ведения деловых переговоров; навыки анализа и прогнозирования деятельности в порученной сфере; навыки организации работы по эффективному взаимодействию с органами государственной власти Республики Коми, государственными органами Республики Коми, органами МСУ; навыки эффективного планирования рабочего времени; навыки работы с различными источниками информации; навыки пользования современной оргтехникой; навыки работы с компьютером и программными продуктами (текстовые редакторы, электронные таблицы, правовые справочные системы, почтовые системы, Интернет); навыки подготовки управленческих документов (служебных писем, правовых актов); навыки работы со служебными документами. |
Специальные |
навыки составления претензионных писем, судебных исков, гражданских правовых договоров; навыки проведения правовой и антикоррупционной экспертизы; навыки публичных выступлений; навыки разрешения конфликтных ситуаций; навыки проведения проверок; навыки аналитической работы (подготовка аналитических справок, докладов, информационно — справочных материалов и т.п.). |
3.Должностные обязанности.
Заведующий исполняет следующие должностные обязанности:
- руководит деятельностью сектора и несет персональную ответственность за выполнение сектором возложенных на него функций;
- своевременно предоставлять НПА в электронном виде для размещения на официальном сайте администрации;
- проверяет выполнение плана работы сектора;
- анализирует муниципальные нормативные правовые акты по кадровым вопросам, вопросам прохождения муниципальной службы и вопросам противодействия коррупции в администрации;
- участвует в разработке проектов решений Совета сельского поселения «Выльгорт», постановлений, распоряжений;
- проверяет проекты муниципальных нормативных правовых актов, представленные для согласования структурными подразделениями, на соответствие федеральному, региональному законодательству и Уставу муниципального образования сельского поселения «Выльгорт»;
- готовит проекты гражданско-правовых договоров и соглашений;
- представляет в установленном порядке интересы администрации в судебных органах, а также в других органах и организациях;
- готовит исковые заявления, отзывы на исковые заявления, процессуальные документы по судебным делам;
- готовит проекты письменных ответов на обращения граждан, касающихся сферы деятельности сектора;
- исполняет функции организатора проведения заседаний комиссий:
- по противодействию коррупции в администрации;
- по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации и урегулированию конфликта интересов;
- Принимать и отправлять документацию по средствам СЭД (сводного электронного документаоборота).
4. Права.
Заведующий имеет право на:
1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности;
2) обеспечение организационно — технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
3) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности сектора;
4) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;
5) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом;
6) защиту персональных данных;
7) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;
8) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;
10) принятие решений в соответствии с должностными обязанностями;
11) отказ визировать проекты правовых документов, противоречащие действующему законодательству и исполнять неправомерные поручения руководителя;
12) получение доступа к информационным системам «КонсультантПлюс», сети Интернет;
13) запрос и получение необходимой для работы информации от структурных подразделений администрации;
14) осуществление взаимодействия со структурными подразделениями администрации по вопросам, отнесенным к компетенции сектора.
5.Ответственность
Заведующий несет установленную законодательством ответственность за:
1) неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных должностных обязанностей;
2) неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных должностных обязанностей юриста;
4) действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан;
5) низкое качество подготовки проектов муниципальных нормативных правовых актов;
6) низкое качество подготовки исковых заявлений, а также претензий и требований;
8) низкое качество проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов;
10) разглашение государственной тайны, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего и членов его семьи или использование этих сведений в целях, не предусмотренных законодательством;
11) нарушение норм, регулирующих получение, обработку и передачу персональных данных муниципальных служащих, граждан;
12) иные нарушения, предусмотренные законодательством о муниципальной службе.